Математика

Программа «Занимательная математика» предназначена для развития математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.

Цель программы — обеспечить познавательное развитие личности ребенка-дошкольника средствами математики.


Задачи:
— формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом;
— развитие предметных умений;
— развитие внимания и памяти, мыслительных операций, образного и вариативного мышления, творческих способностей, речи;
— формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.


Программа ориентирована на формирование у детей математических представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.


Готовность к школьному обучению определяется не суммой знаний, умений, навыков, а тем, в какую деятельность эти умения включены.


В курсе выделяются несколько содержательных линий:
— числа и операции над ними;
— пространственно-временные представления;
— геометрические фигуры;
— величины.


К концу второго года обучения основным результатам должно стать формирование у детей интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у них должны быть сформированы следующие основные знания, умения и навыки:


Уровень А.
Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
Умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
Умение считать в пределах 5;
Умение сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5;


Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать 5 предметов в возрастающем порядке, выражать
в речи соотношение между ними (шире – уже, длиннее – короче и т.д.);
Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник;
Знание частей суток, умение их называть;
Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
Знание правой и левой рук.


Уровень Б.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру;
Умение продолжить ряд, составленный из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды;
Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4-5 элементов, и находить «лишний» элемент;
Знание числового ряда количественного и порядкового счета в пределах десяти; умение сравнивать рядом стоящие цифры;
Умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов;


Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар;
Умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости непосредственно с помощью мерок.


Развитие на занятиях математики происходит на основе наглядно-образного и наглядно-действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам.


Занятия строятся с использованием проблемно-диалологической технологии.