ИЗО

Рисуя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, обогащает словарный запас, развивает творческие способности.

Цель программы — обеспечить развитие творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами изобразительного искусства.


Задачи:
— Развивать эстетическое восприятие предметов, явлений окружающего мира и эмоциональное отношение к ним;
— Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью рисунка;
— Развивать цветоощущение, зрительную память, творческую активность, воображение, фантазию, формировать творческую индивидуальность;
— Формировать умения и навыки для создания художественно-выразительного образа;
— Развивать общую умелость, мелкую моторику;
— Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, способность к синтезу и анализу.


Занятия изобразительным искусством предоставляют большие возможности для развития творческих способностей ребенка.


Дошкольники учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными и гуашевыми красками и их свойствами, с техникой пластилинографии, бумагопластики, учатся использовать цвет для передачи настроения, состояния и своего отношения к изображаемому, учатся передавать движение, пластику предметов.


Особое внимание уделяется в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. И даже родители на открытых уроках рисуют вместе со своими детьми!


Коллективные работы и выставки играют важную роль для объединения группы, развития форм сотрудничества, естественного детского обмена опытом.


К концу II года обучения дети должны знать и уметь:
— использовать в работе тычки и штампики;
— передавать глубину пространства;
— передавать цвет как признак предмета;
— передавать относительную величину и
— положение предметов (понятие о пропорциях);
— передавать движение (передача простых видов движения);
— составлять симметричные и асимметричные узоры;
— различать своеобразие народных росписей (хохломской, городецкой, полховско-майданской),
— создавать узоры по мотивам народного декоративного искусства;
— освоить основные виды работ с бумагой (вырезки, аппликация, отрывная мозаика, объемное конструирование);
— сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях, для воплощения собственных замыслов.