7 основных предметов обучения.

Развитие речи.

Педагог в своей работе с дошкольниками активно использует игровые ситуации, которые способствуют развитию мышления, речи, внимания, воображения. Большое место занимает работа над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные» и «согласные» звуки, «глухие» и «звонкие», «мягкие» и «твердые». На этих занятиях дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями; учатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать стихотворения, составлять по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы, овладевают диалогической и монологической речью.

Развитие мышления.

На занятиях по развитию мышления педагог обеспечивает развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста, способствует развитию образного и понятийного мышления, развитию памяти, воображения, внимания, произвольности и навыков коммуникативного общения; создает условия для совместной работы, приобщает к сотрудничеству со сверстниками, формирует умение учиться и развивает познавательные способности детей. Дети учатся сопоставлять объекты, анализировать, сравнивать, классифицировать; формируется познавательная активность, развивается наглядно-образное, а затем и словесно-логическое мышление.

Подготовка руки к письму.

На своих занятиях во взаимодействии с детьми педагог использует личностно-ориентированный подход. Большое внимание в работе с детьми уделяет развитию творческих способностей, формированию у них познавательных интересов и креативного мышления. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.

Английский язык.

В ЧУДО «Школе развивающего обучения «Светлячок» педагог английского языка опирается:
а) Игра на раннем этапе обучения выступает как основной способ решения учебных задач. В условиях обучения иностранным языкам необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется и спецификой предмета: когда все задачи общения могут быть решены на родном языке, игра является оправданным переходом на иностранный.
Б) Постоянная опора на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра и учебная деятельность на данном этапе органически связаны.
В) Мнемическая деятельность детей дошкольного возраста не являются еще совершенной. У них преобладает непроизвольное внимание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный настрой. Игровая деятельность, использование различной иллюстративной и предметной наглядности, музыки, пения позволяет решить эту проблему.
В процессе данных занятий дети овладевают фонематической стороной речи, лексикой и грамматическими структурами английского языка. В процессе занятий используются рисование, лепка как средства художественно-эстетического развития, которые способствуют усвоению изученного материала, созданию языковой ситуации, развитию моторной памяти, релаксации детей.

Занимательная математика.

На занятиях по математике педагог вводит дошкольников в мир цифр и чисел, способствует развитию психических процессов, а также формирует умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. На данных занятиях у детей формируются элементарные математические представления о количественном и порядковом числе, величине, изменении и сравнении величин, пространственных и временных отношений между объектами и явлениями действительности.

Изобразительное творчество.

На своих занятиях педагог предоставляет большие возможности для развития творческих способностей ребенка. Рисование, это не только удовольствие и радость для ребенка (что само по себе очень важно), но и развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Дети учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными и гуашевыми красками и их свойствами, с техникой бумагопластики, учатся использовать цвет для передачи настроения и своего отношения к изображаемому, учатся передавать движение, пластику предметов. Получают первые представления о наиболее важных законах композиции. Большое внимание уделяется конструированию из бумаги, дети постигают универсальный характер, открывая ее качества.

Музыкальное воспитание.

В своей работе педагог уделяет большое внимание развитию личности ребенка средствами различных видов музыкальной деятельности. На занятиях по музыкальному воспитанию дети постигают основы музыкальной грамоты, обучаются игре на ударных и шумовых инструментах, учатся качественно извлекать звук, исполнять несложные ритмические рисунки; у дошкольников расширяется музыкальный кругозор, воспитывается интерес и любовь к музицированию, развивается чувство ансамбля.