Доступное качество образования

ЧУДО «Школа развивающего обучения «Светлячок» работает в Волгограде с 1990 года. За это время мы «вырастили» более 3 000 выпускников, которые успешно учатся в школах, гимназиях и лицеях нашего города, строят карьеру, создают семьи и приводят своих детей.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В современном дошкольном образовательном учреждении необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это значительной мере облегчит ребёнку переход из дошкольного учреждения в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
В целях создания условий для успешного, всестороннего развития ребенка-дошкольника, а также подготовки детей к обучению в школе Школа реализует следующие задачи:
— Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности и своевременного полноценного физического и психического развития;
— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
— Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
— Приобщение детей к достижениям человеческой культуры, ценностям окружающего мира;
— Вовлечение родителей в образовательный процесс Школы развивающего обучения.
Образовательная среда «Школы развивающего обучения «Светлячок» коренным образом отличается от образовательной среды детского сада и учреждения дополнительного образования. Новый подход к организации развития и обучения дошкольников в Школе так же виден в организации занятий на базе образовательного учреждения МОУ Гимназия № 5. Это будет способствовать решению важной и актуальной на сегодня проблемы для ребёнка преодоления «кризиса семи лет», сопровождающего приобретение им нового социального статуса «Я — ученик».
Известно, что наиболее интенсивно развитие личностных качеств и психологических новообразований осуществляется в дошкольном возрасте. Именно в этот период запускаются основные психологические механизмы, предопределяющие качественные характеристики развития памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Если взрослые упускают этот благоприятный период, они неизбежно сталкиваются с явлением, название которому в своё время дал педагог-практик Б. Никитин: «НУВЕРС» — Необратимое Угасание Возможностей Естественного Развития Способностей.