Учись, играя

Дети должны прожить своё дошкольное детство полноценно, они должны наиграться. Разные виды индивидуальных и коллективных игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности.
Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления обучающихся и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант. Игра должна быть такой, чтобы в ходе её деятельности у обучающегося не возникало затруднения. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала учебной деятельности.
Образовательная деятельность ЧУДО «Школы развивающего обучения «Светлячок» ведется по следующим направлениям: 1.организация образовательного процесса; 2.организация разных видов художественной деятельности.
Программы для дошкольников образовательной системы «Школа 2100», базируются на следующих основных линиях развития дошкольника:
1. Формирование произвольного поведения;
2. Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
3. Переход от эгоцентризма к децентрации (способность видеть мир с точки зрения другого человека);
4. Мотивационная готовность.
Это определяет содержание и дидактику образовательного процесса для дошкольников в ЧУДО «Школе развивающего обучения «Светлячок». При сохранении игры как ведущего вида деятельности обучение проводится по следующим предметам:
— Занимательная математика (развитие ориентировочных действий образными средствами решения задач);
— Подготовка к обучению грамоте и письму (развитие познавательной речевой активности и мелкой моторики, координации движений руки);
— Развитие мышления (работа с психологом);
— Учись, играя на английском (начальное развитие способности ребёнка к общению на иностранном языке);
— Изобразительное творчество (знакомство с основами цветоведения, композиции, эстетического контекста и технологическими приёмами изобразительной деятельности);
— Музыкальное воспитание (основы музыкальной грамоты, обучение игре на ударных, шумовых инструментах);
— Развитие речи.
Учитывая особенности развития и возможности ребенка, занятия проходят 2 раза в неделю. Формируются классы с возрастным диапазоном в полгода. Необходимо отметить, что чем более разнообразной по содержанию и форме будет творческая деятельность детей и педагогов, тем более интересным и результативным будет образовательный процесс.
Педагоги ЧУДО «Школы развивающего обучения «Светлячок» активно и продуманно используют различные формы учебно-воспитательной работы творческой направленности. Это позволяет:
— создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
— показать результаты учебной работы;
— создать условия для сплочения коллектива;
— формировать у детей стремление радовать окружающих на доступном для них уровне;
— расширить границы учебного процесса.
Формы творческой деятельности обучающихся:
— открытые уроки;
— выставки;
— театрализованные представления;
— тематические концерты;
— тематические праздники.